Перейти к содержанию

Турбина двигателя 2.2 Freelander 2, Evoque, Discovery Sport


Рекомендуемые сообщения

 

Добрый день!

 

 

Сегодня поговорим о турбокомпрессорах дизельного двигателя, который устанавливается на автомобилях Freelander 2, Discovery Sport, Range Rover Evogue.
Турбина двигателя 2.2.jpg0996.jpg

Данный вид турбокомпрессоров состоит из следующих основных элементов:

— картридж с крыльчатками, подшипниками и валом в сборе;
img220_21662.jpg

— компрессорная улитка с блоком изменения производительности потока нагнетаемого воздуха (так называемая геометрия);
img433_80627.jpg
11_vgt_1b.jpg

— турбинная улитка;
%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%

— сервопривод и тяга управления производительностью компрессора (геометрией).
%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%

Надежность данного агрегата весьма высокая. Но характер эксплуатации каждого автомобиля разный и в сервисной практике встречаются различные поломки данного турбокомпрессора.

Рассмотрим сегодня случаи выхода из строя отдельных элементов данного турбокомпрессора и ответим на вопросы:

1. Что выходит из строя в турбине?

2. Какие симптомы выхода из строя турбокомпрессора?

3. Возможно ли отремонтировать старый турбокомпрессор?

4. Сколько стоит ремонт турбокомпрессора?

5. Какая альтернатива есть у владельца автомобиля в случае поломки турбокомпрессора?

 

 

Что выходит из строя в турбине ?

Картридж с крыльчатками, подшипниками и валом в сборе выходит из строя не так часто (не считая случаев когда лопатки крыльчаток разрушаются посторонними предметами и частицами, прилетевшими из коллектора или воздушного фильтра, или же случаев повышенного износа геометрии и лопатки повреждают лепестки компрессорного колеса) и как правило, вследствие упущенного уровня масла или качества масла в двигателе или перегрева турбокомпрессора (гоним, гоним, потом останавливаемся и не даем мотору поработать на холостых оборотах, а сразу глушим его, меняем масло в двигателе и т.д.).

Турбинная улитка выходит из строя вследствие старения и появления трещин и раковин на рабочих поверхностях металла.

Компрессорная улитка с блоком изменения производительности потока нагнетаемого воздуха (так называемая геометрия) — выходит из строя прежде всего вследствие естественного износа подвижных элементов (лопаток, осей и т.д.), а также вследствие формирования в ней твердых частиц от угара масла и выхлопных газов. Образуется данный шлак следующим образом: между воздушным фильтром и впускным патрубком турбокомпрессора врезана система вентиляции картерных газов двигателя, при работе которой образуется не только масляный туман, но прежде всего выхлопные газы, прорвавшиеся через поршневые кольца в картер двигателя. Впускная часть турбины при работе разогревается до температуры свыше 200 градусов Цельсия. Вот эти факторы и образуют шлаки на лопатках и корпусе геометрии, что и приводит к ее износу.

Сервопривод и тяга управления производительностью компрессора (геометрией) выходит из строя, как и вся электроника — износ или отказ электрической части (якорь, щетки, окисел и т.д.). Или износ механической части шестеренок привода, люфты и т.д.

Довольно-таки редко нам приходится менять или ремонтировать данные турбокомпрессоры вследствие отказа работы механической части, а именно вследствие износа вала, подшипников, крыльчаток, появления посторонних шумов при работе турбокомпрессора. Бывают поломки оси картриджа, но в любом случае такие неисправности возникают в данной модели турбины не так часто.

Намного чаще выходят из строя элементы управления геометрией — сервопривод привода геометрией и тяга сервопривода. Оригинальный сервопривод как деталь не поставляется отдельно производителем Land Rover на рынок. И очень редко когда предприятия по ремонту турбокомпрессоров могут отремонтировать или заменить данную деталь.

Какие симптомы выхода из строя турбокомпрессора?

Опишем лишь те симптомы, которые может ощутить владелец автомобиля не заезжая в сервисный центр:

— посторонние шумы, свист при работе компрессора;

— потеря мощности;

— черный дым из выхлопной трубы;

— сильный запах выхлопных газов в салоне автомобиля.

— надпись на панели приборов «Ограничение мощности», а также горящая лампа «Check Engine».

При возникновении любого из данных симптомов есть большой резон посетить сервис и как можно скорее.

Возможно ли отремонтировать старый турбокомпрессор? Точнее когда имеет смысл ремонтировать турбину?

При выходе из строя картриджа и его компонентов (крыльчатки, подшипник, вал) ремонтировать турбину имеет смысл. Качественная диагностика возможна.

Если компрессорная улитка с блоком изменения производительности потока нагнетаемого воздуха (так называемая геометрия) имеет значительные люфты или механические повреждения, то ремонт невозможен, т.к. отдельные элементы данной конструкции не поставляются и ни одна ремонтная организация не сможет выполнить данный ремонт квалифицированно и экономически обосновано. Поэтому в данном случае меняем турбокомпрессор целиком. Качественная диагностика невозможна.

В случае появления трещин на турбинной улитке ее необходимо менять. Качественный ремонт невозможен из-за материала улитки и больших температурных нагрузок при работе. Качественная диагностика возможна.

При выходе из строя сервопривода управления геометрией ремонт турбокомпрессора целесообразен и возможен. Если вышла из строя тяга управления производительностью компрессора (геометрией), то ремонт также возможен и целесообразен. Качественная диагностика возможна.

Обращаем особое внимание на то, что очень редко, даже крайне редко в турбине изнашивается один элемент и сохраняют свою работоспособность остальные элементы. Поэтому при диагностике турбины многие ремонтные организации найдя отклонения в основном элементе — картридже, фактически не исследуют остальные элементы турбокомпрессора.

Наиболее распространенная ошибка такого рода возникает при замене картриджа и отсутствии хорошей диагностики геометрии турбины или управления геометрией турбины.

Как обычно происходит развитие событий:

— владелец автомобиля передает турбокомпрессор в ремонтную организацию;

— ремонтная организация производит любимейший вид работ по турбинам — замена картриджа и приведение внешнего вида турбокомпрессора в состояние нового (пескоструйная обработка, окраска и т.д.), но без реальной диагностики геометрии турбины;

— владелец ставит турбина на автомобиль;

— сразу или почти сразу турбина вновь дает сбои и высвечиваются ошибки по превышению предельного значения давления или наоборот недостаточному давлению;

— турбина демонтируется и при исследовании крыльчатки компрессорного колеса выявляется факт повреждения лепестков;

— турбина передается в организацию, которая проводила ремонт турбины и наступает самый главный момент.

Организация делает вывод о том, что в турбину что-то прилетело извне (из воздушного фильтра или впускного тракта).

Выводы такого рода в большинстве случаев бывают неверными в силу того, что обычно сами лопатки геометрии при большом износе касаются лопастей крыльчатки и повреждают новый картридж.

В качестве выводов по теме отметим, что к ремонту данного вида турбокомпрессора нужно подходить с повышенным вниманием!

Сколько стоит ремонт турбокомпрессора?

В большинстве случаев стоимость ремонта не превышает 70% от стоимости новой неоригинальной турбины. Но случаи бывают разные.

Какая альтернатива есть у владельца автомобиля в случае поломки турбокомпрессора?

Установка нового оригинального компрессора — с именем Land Rover, но дорогого.

Установка товара заменителя — без имени Land Rover, но по приемлемой цене.

Ремонт турбокомпрессора — по самой приемлемой цене, но с особым вниманием к предварительной диагностике деталей.

 

Турбина двигателя 2.2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к разговору

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть учетная запись, войдите в систему прямо сейчас, чтобы опубликовать ее с помощью своей учетной записи.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Используя этот клуб, вы соглашаетесь с нашими Условия использования и Правила клуба..