Перейти к содержанию
LRGulf

Турбина двигателя 2.2 Freelander 2, Evoque, Discovery Sport

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Сегодня поговорим о турбокомпрессорах дизельного двигателя, который устанавливается на автомобилях Freelander 2, Discovery Sport, Range Rover Evogue.
Турбина двигателя 2.2.jpg0996.jpg

Данный вид турбокомпрессоров состоит из следующих основных элементов:
— картридж с крыльчатками, подшипниками и валом в сборе;
img220_21662.jpg
— компрессорная улитка с блоком изменения производительности потока нагнетаемого воздуха (так называемая геометрия);
img433_80627.jpg
11_vgt_1b.jpg
— турбинная улитка;
%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%
— сервопривод и тяга управления производительностью компрессора (геометрией).
%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%
Надежность данного агрегата весьма высокая. Но характер эксплуатации каждого автомобиля разный и в сервисной практике встречаются различные поломки данного турбокомпрессора.
Рассмотрим сегодня случаи выхода из строя отдельных элементов данного турбокомпрессора и ответим на вопросы:
1. Что выходит из строя в турбине?
2. Какие симптомы выхода из строя турбокомпрессора?
3. Возможно ли отремонтировать старый турбокомпрессор?
4. Сколько стоит ремонт турбокомпрессора?
5. Какая альтернатива есть у владельца автомобиля в случае поломки турбокомпрессора?

Что выходит из строя в турбине ?
Картридж с крыльчатками, подшипниками и валом в сборе выходит из строя не так часто (не считая случаев когда лопатки крыльчаток разрушаются посторонними предметами и частицами, прилетевшими из коллектора или воздушного фильтра, или же случаев повышенного износа геометрии и лопатки повреждают лепестки компрессорного колеса) и как правило, вследствие упущенного уровня масла или качества масла в двигателе или перегрева турбокомпрессора (гоним, гоним, потом останавливаемся и не даем мотору поработать на холостых оборотах, а сразу глушим его, меняем масло в двигателе и т.д.).
Турбинная улитка выходит из строя вследствие старения и появления трещин и раковин на рабочих поверхностях металла.
Компрессорная улитка с блоком изменения производительности потока нагнетаемого воздуха (так называемая геометрия) — выходит из строя прежде всего вследствие естественного износа подвижных элементов (лопаток, осей и т.д.), а также вследствие формирования в ней твердых частиц от угара масла и выхлопных газов. Образуется данный шлак следующим образом: между воздушным фильтром и впускным патрубком турбокомпрессора врезана система вентиляции картерных газов двигателя, при работе которой образуется не только масляный туман, но прежде всего выхлопные газы, прорвавшиеся через поршневые кольца в картер двигателя. Впускная часть турбины при работе разогревается до температуры свыше 200 градусов Цельсия. Вот эти факторы и образуют шлаки на лопатках и корпусе геометрии, что и приводит к ее износу.
Сервопривод и тяга управления производительностью компрессора (геометрией) выходит из строя, как и вся электроника — износ или отказ электрической части (якорь, щетки, окисел и т.д.). Или износ механической части шестеренок привода, люфты и т.д.
Довольно-таки редко нам приходится менять или ремонтировать данные турбокомпрессоры вследствие отказа работы механической части, а именно вследствие износа вала, подшипников, крыльчаток, появления посторонних шумов при работе турбокомпрессора. Бывают поломки оси картриджа, но в любом случае такие неисправности возникают в данной модели турбины не так часто.
Намного чаще выходят из строя элементы управления геометрией — сервопривод привода геометрией и тяга сервопривода. Оригинальный сервопривод как деталь не поставляется отдельно производителем Land Rover на рынок. И очень редко когда предприятия по ремонту турбокомпрессоров могут отремонтировать или заменить данную деталь.
Какие симптомы выхода из строя турбокомпрессора?
Опишем лишь те симптомы, которые может ощутить владелец автомобиля не заезжая в сервисный центр:
— посторонние шумы, свист при работе компрессора;
— потеря мощности;
— черный дым из выхлопной трубы;
— сильный запах выхлопных газов в салоне автомобиля.
— надпись на панели приборов «Ограничение мощности», а также горящая лампа «Check Engine».
При возникновении любого из данных симптомов есть большой резон посетить сервис и как можно скорее.
Возможно ли отремонтировать старый турбокомпрессор? Точнее когда имеет смысл ремонтировать турбину?
При выходе из строя картриджа и его компонентов (крыльчатки, подшипник, вал) ремонтировать турбину имеет смысл. Качественная диагностика возможна.
Если компрессорная улитка с блоком изменения производительности потока нагнетаемого воздуха (так называемая геометрия) имеет значительные люфты или механические повреждения, то ремонт невозможен, т.к. отдельные элементы данной конструкции не поставляются и ни одна ремонтная организация не сможет выполнить данный ремонт квалифицированно и экономически обосновано. Поэтому в данном случае меняем турбокомпрессор целиком. Качественная диагностика невозможна.
В случае появления трещин на турбинной улитке ее необходимо менять. Качественный ремонт невозможен из-за материала улитки и больших температурных нагрузок при работе. Качественная диагностика возможна.
При выходе из строя сервопривода управления геометрией ремонт турбокомпрессора целесообразен и возможен. Если вышла из строя тяга управления производительностью компрессора (геометрией), то ремонт также возможен и целесообразен. Качественная диагностика возможна.
Обращаем особое внимание на то, что очень редко, даже крайне редко в турбине изнашивается один элемент и сохраняют свою работоспособность остальные элементы. Поэтому при диагностике турбины многие ремонтные организации найдя отклонения в основном элементе — картридже, фактически не исследуют остальные элементы турбокомпрессора.
Наиболее распространенная ошибка такого рода возникает при замене картриджа и отсутствии хорошей диагностики геометрии турбины или управления геометрией турбины.
Как обычно происходит развитие событий:
— владелец автомобиля передает турбокомпрессор в ремонтную организацию;
— ремонтная организация производит любимейший вид работ по турбинам — замена картриджа и приведение внешнего вида турбокомпрессора в состояние нового (пескоструйная обработка, окраска и т.д.), но без реальной диагностики геометрии турбины;
— владелец ставит турбина на автомобиль;
— сразу или почти сразу турбина вновь дает сбои и высвечиваются ошибки по превышению предельного значения давления или наоборот недостаточному давлению;
— турбина демонтируется и при исследовании крыльчатки компрессорного колеса выявляется факт повреждения лепестков;
— турбина передается в организацию, которая проводила ремонт турбины и наступает самый главный момент.
Организация делает вывод о том, что в турбину что-то прилетело извне (из воздушного фильтра или впускного тракта).
Выводы такого рода в большинстве случаев бывают неверными в силу того, что обычно сами лопатки геометрии при большом износе касаются лопастей крыльчатки и повреждают новый картридж.
В качестве выводов по теме отметим, что к ремонту данного вида турбокомпрессора нужно подходить с повышенным вниманием!
Сколько стоит ремонт турбокомпрессора?
В большинстве случаев стоимость ремонта не превышает 70% от стоимости новой неоригинальной турбины. Но случаи бывают разные.
Какая альтернатива есть у владельца автомобиля в случае поломки турбокомпрессора?
Установка нового оригинального компрессора — с именем Land Rover, но дорогого.
Установка товара заменителя — без имени Land Rover, но по приемлемой цене.
Ремонт турбокомпрессора — по самой приемлемой цене, но с особым вниманием к предварительной диагностике деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×