Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, изучая просторы инета вообще и внедорожных форумов в частности, я пришел к выводу, что на Мангышлаке побывали практически все, кроме меня. Поэтому я решил предстоящие майские праздники, пока не жарко, посвятить знакомству с геологическими образованиям Бозжиры и Устюрта.

Буду раз дружной компании.

Треков в инете солнышко и маленькая тележка, что-то свое рисовать не нужно. На сегодня поездка видится следующим образом.

день 1, 29.04, вск., доезд
старт ранним утром воскресенья; задача дня - доехать до границы с Казахстаном, пройти границу и стать на ночевку

день 2, 30.04, пнд., Атырау
пробег от границы до Бейнеу по отремонтированному и/или починенному асфальту - 710 км; чтобы не было скучно, небольшая внедорожная передышка на 4 часа - заед к скалам Аккергешен: ночевка рядом с Бейнеу

день 3, 01.05, вт., Форт
пробег от Бейнеу до Штеппе; посещение Новоалександровского форта (земляная крепость), места Адай-Ата; ночевка - в Долине Замков

день 4, 02.05, ср., Шергала
шаровые конкреции, подземные мечети, ночевка в Жыгылгане

день 5, 03.05, чт., Форт-Шевченко
Жыгылган, генеральская дача, памятные места Форт-Шевченко, ночевка на берегу моря

день 6, 04.05, пт., Актау
Осмотр Актау и впадины Карагие, ночевка рядом с Курыком

день 7, 05.05, сб., Сенека
пески Сенека, доезд до Бозжиры, закат

день 8, 06.05, вскр., Бозжира

день 9, 07.05, пнд., Тузбаир
празднование инаугурации В.В.Путина на 4-ый срок;
празднования Дня радио, поздравления работников связи;
восход на Бозжире, мечеть Шопан-Ата, чинки Устюрта, ночевка рядом с Кульсары

день 10, 08.05, вт., Астрахань
перегон до Астрахани, вкл. прохождение границы; перегон - 570 км; ожидаемое время прибытия в Астрахань - 16 часов, возможна ночевка в гостевом доме

день 11, 09.05, ср., отъезд
перегон из Астрахани до дома

день 1 - 930 км; день 2 - 790 км; день 3 - 455 км; день 4 - 190 км; день 5 - 180 км, пляж; день 6 - 270 км; день 7 - 250 км; день 8 - дневка, ок. 160 км; день 9 - 630 км; день 10 - 570 км; день 11 - 840 км

Планируемый общий пробег - 5200 км, в т.ч. по дорогам без покрытий - 920 км;
пробег в зачет - 3200 км, в т.ч. по дорогам без покрытий - 880 км, радиального выхода - 170 км

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

а что значит "пробег в зачет"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая затея!

Понаблюдаю за ходом путешествия,не без удовольствия)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, mike406 сказал:

Добрый день!

а что значит "пробег в зачет"?

Это для тех, кто занимается спортивным туризмом.

По отчетам за 2013-17 гг. выявлено несколько ЛП, по которым можно претендовать на средненькую "четверку" (или гарантированно получать сильную "тройку").

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Илья Скупой сказал:

Это для тех, кто занимается спортивным туризмом.

По отчетам за 2013-17 гг. выявлено несколько ЛП, по которым можно претендовать на средненькую "четверку" (или гарантированно получать сильную "тройку").

Спасибо! Так и думал - это как в яхтинге - все пройденные мили заносятся в личный логбук.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! а какая приблизительно погода ожидается в Казахстане в этих местах в мае? Было бы интересно к вам присоединиться, правда хотелось бы поездку подлиннее, не хотите после Астрахани в Грузию завернуть?

И еще вопрос, ваш маршрут на фриле проходим?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Долгосрочные недостоверные прогнозы (https://www.accuweather.com/ru/kz/aktau/224630/april-weather/224630?monyr=4/1/2018) обещают слегка теплую погоду (+20°C), сухо, немного пасмурно. Два или три года назад была очень дождливая весна - если такая весна случиться в этом году, поездка будет отменена, поскольку мы никуда не проедем.

Трек на фриле проходим. ВОт тут в прошлом году почти весь трек прошла калина-кросс - https://www.drive2.ru/b/486061106364678696/

"Подлиннее" не получится - всем 10 мая выходить на работу.

Я свои предполагаемые поездки этого сезона описал тут - https://www.drive2.ru/l/495169185811267662/

В Грузию "завернуть" - это, если не просто "попить грузинское вино в Тбилиси" , минимум 10 дней, чтобы хоть что-то увидеть. И, да, если мы едем на вседорожниках и не щимимся по гостиницам, то не заехать в горную Грузию - грех, а в начале мая многие горные дороги еще могут быть закрыты.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я готов. И на основной и на запасной вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Пока прогноз погоды очень благоприятный!!!

333.JPG

333.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца ранее......

180613.LRD3-Kapam.JPG

Представителям свободных профессий и военным пенсионерам, могушим себе позволить неделями кататься взад-вперед по казахской степи, этот текст будет не интересен. Для остальных продолжим.

Треков и точек по Мангистау в сети солнышко и маленькая тележка; копировать еще раз их совершенно бессмысленно; остановимся на ключевых моментах планирования экспедиции.

После завершения ремонта дороги на север от Атырау (Гурьев) жителям ЦФО и северных областей нужно ехать через Уральск. Жителям южных провинций приходится ехать через Астрахань: от границы до Атырау  280 км (!!!) совершенно убитого асфальта, по которому даже на спущенной AT резине трудно ехать больше 40 км/час. Из которых непосредственно от границы до Курмангазы (Ганюшкино) 40 км(!!!) совершенно убитого грейдера с предупреждением, что "дорога в аварийном состоянии". Формально можно объехать через Сафоновку и Приморье, но эта объездная дорога находится вне транзитного пути и вас запросто могут принять соотв. службы Республики Казахстан, как иностранных граждан, незаконно находящиМАТ в пограничной 40-км зоне.

Единственной обнаруженное место между Атырау и Шетпе, где на травке, а не в голой продуваемой ветром степи, можно заночевать - северный берег р.Эмба чуть севернее Кульсары.

При движении "туда" вам нужно будет поменять деньги в Атырау и купить симку сотой связи. Деньги можно менять в Сбербанке или в обменном пункте в ТЦ напротив (N47°06'22.61" E51°53'40.19"), если Сбер уже будет закрыт. Наиболее простой и гуманный тарифный план у Теле2 (N47°06'17.74" E51°54'15.24"); покрытие у всех операторов в Мангистау одинаковое - вечером связь будет отсутствовать от слова совсем.

Поэтому, исходя из бюджета времени на первый день в Казахстане первая ночевка должны быть около границы. С российской стороны огромные луга до и за Красным Яром, великолепные места для ночевок, весной могут быть залиты водой, случайно обнаруженное сухое место - рядом с Забузаном (N46°30'17.81" E48°18'44.65"). С казахской стороны заночевать можно за восточной околице Сафоновки, если вы не опасаетесь дискуссий с полициясами и представителями миграционной службы.

Если группа экспедиционеров окажется собранной и на границе не возникнет проблем, высвободившиеся 4-5 часа можно потратить на поездку к скалам Аккергешен. Если нет - вы станете лагерем на берегу реки засветло, а Аккергешен с Актолагаем оставите на следующий раз.

Всех путешествующих по Мангистау можно разделить на две категории - тех, кто едет ПРОТИВ часовой стрелки, и тех, кто едет ПО часовой стрелке. У первых виды и геология полуострова идет по нарастающей - от простого к сложному, от красивого к ошеломляющему. Вторые, увидев в первые два дня Бозжиру и Тузбаир,  могут свалить домой в любой момент. Я рекомендую вступать в секту двигающиМАТ против часовой стрелки.

При организованном движении (а к третьему дню движения любая колонна становится собранной - не собранные члены уже отстали и потерялись) и чтобы не сойти с ума от монотонного прямого асфальта Кульсары - Шетпе я рекомендую посетить западные чинки Устюрта и Новоалександровский форт; это внесет некоторое внедорожное разнообразие. При движении вдоль чинка будьте внимательны: то, что может показаться хорошей грунтовой дорогой на самом деле является противопожарной полосой нефтяного месторождения с датчиками движения и прибывающими сотрудникам службы безопасности (мы поговорили о РГО вообще и о Владимире Владимировиче в частности и нас проводили эскортом до выезда с полосы в сторону форта). До захода солнца (и это очень важно для правильных фотоснимков!) вы успеете на ночлег в т.н. Долину замков.

Следующий день - движение к Жыгылгану, собирая по пути примечательности: Шергала с источником Акмыш, Адай-Ата, шаровые конкреции в долине Торыш, выдолбленная в стене над кладбищем мечеть Шакпак-Ата, ущелье Капам, подземная мечеть Султан-Эле с источником пресной вкусной воды (не забудьте наполнить все имеющиеся емкости - больше источников по ходу движения не будет!!!) и проч.

Существует возможность ночевки у воды на восточной кромке Жыгылгана, однако, спуск от главной смотровой площадки недоступен для машин класса Дастеров и ШевиНив, весной все внизу кишит змеями; спуск по западной кромке приводит к значительным потерям времени, виды снизу совершенно не впечатляющие, поскольку закрыты каменными обломками, вдоль кромки берега сильно загажено.

из соседнего БЖ
Жигалган конечно крутой, там спустится не проблема, а вот подняться — вопрос )))))
Но восточнее по берегу есть самый лояльный и гуманный подъем, где на ниве можно подняться спокойно… там просто каменные ступеньки… по времени получается небольшой крюк километров в 10 и минут 30, если от смотровой захотите проехаться до моря вниз. Самый главный + Жиголгана, это залив и мелководье… вода там теплая всегда, с Мая по Сентябрь, и если у кого есть время, заночевать там и искупаться — вполне себе не плохо. Минус — змеи )))

Лучше всего фотоснимки Жыгылгана получаются утром. Поэтому, если нет желания или возможности спускаться вниз, можно заночевать прямо рядом с обзорной площадкой, а от ветра можно спрятаться в развалинах, находящиМАТ в полутора км южнее.

Если у вас нет фотоаппарата или есть дрон (и потому вамс все равно, откуда светит солнце), можно проехать дальше по кольцу и заночевать у озера в ущелье Тамшалы; там бывают рыбаки и могут быть змеи.

Спуск к т.н. Генеральской даче (мыс  Тюб-Караган) проходим для любых машин начиная от класса Дастера (ШевиНива, Йети и проч.) при любой загрузке и минимальной подготовке. На мысу есть небольшой заливчик с быстро прогреваемой водой (и змеями в камнях) и при не напряженном графике может быть хорошим местом для ночевки (в случае прохождения Жыгылгана днем).

Иначе, место для ночевки следует выбрать на берегу рядом с Саурой - это будет уже пятая ночевка, при этом предыдущие четыре были, вообще говоря, в степи, без воды. В Форте-Шевченко смотреть особо нечего (кроме павильона с землянкой) и даже при спокойном графике в Сауру можно приехать за 4-5 часов до захода солнца и сделать полудневку. Ок. 5 км южнее Сауры есть т.н. Голубая бухта - место более попсовое, раскрученное и потому более загаженное. Проехать от Сауры до Голубой бухты по берегу нельзя.

За Саурой следующая культовая точка - знаменитая Бозжира. В принципе, эту дистанцию можно пройти за день - по асфальту мимо Актау и Жанаозена до Сенека, далее - по колеям непосредственно до урочища уже к самому заходу солнца. Однако, при наличии свободного дня в графике маршрут стоит разбить на два дня, сделав следующую ночевку также на берегу - на пляже южнее Курыка.

В этом случае, в первый день после обзорного проезда через Актау (Шевченко) до Курыка можно доехать или по берегу моря через м.Песчаный, посетив по пути радоновые источники, или по восточному краю впадины Карагие; имейте ввиду - из-за того, что впадина Карагие довольно большая (ок. 30 км в диаметре) ее уникальная глубина 130 м не производит никакого впечатления.

Из Курыка до Бозжиры простой спокойный по времени трек.

К этому времени экспедиционерами, тщетно пытавшимися найти национальную кухню в построенных на кульманах микрорайонах-кварталах Актау, завладеет идея-фикс найти мясо и сделать шашлык. На рынке в Жанаозене (N43°21'00.40" E52°51'35.31") это совершенно пустая затея.

При запасе времени и соответствующей подготовки можно прокатиться по песчаным барханам Туесу, пообедать у красивейшей горы Бокты и задолго до захода солнца приехать в Бозжиру - все красивые снимки ваши!!! Только имейте ввиду, что лучшее место для лагеря - максимально в глубине ущелья с западу от останцев; лучшие фото вечером - с востока от останцев; поэтому сначала фото - потом лагерь!

На следующий день ваша главная задача - как можно рано выехать из урочища, добраться до смотровых площадок и фотографировать, фотографировать, фотографировать урочище в лучах восходящего солнца. Если, конечно, в этот день не случится сильнейшей пыльной бури, как не повезло вашему покорному слуге.

После всех "локаций", как говорят крутые коммерческие фотографы, будет посещение мечети Бекет-Ата, являющейся самым - нет, не намоленным, - коммерциализированным религиозным местом во всем западном Казахстане, куда съезжаются на приорах, джипах, маршрутках, автобусах толпы паломников. Ваши планы нарушит лишь то, что с 9 до 15 у мечети перерыв - до 9 вы не успеете, а если будет ждать до 15 - не успеете по треку до точки следующей ночевки.
(вставлено из комментов) А Бекет-Ата считается самой самой на весь КЗ. но людям не особо верующим особо там делать нечего, потому что она не особо для туристов, она больше для поломников и тех кто туда намерено приехал. Поэтому многие расстроятся потеряв там время.

От Бекет-Ата начинается сакральная колея сквозь степь длиной в 150 км и выходящая на трассу примерно в 50 км южнее Бейнеу. Эта колея была особо популярна у джиперов во времена, когда между Бейней и Шетпе был отвратительный грейдер, на прохождение которого уходили сутки. Ныне, при наличии асфальта, ехать этой колеей по меньшей мере глупо.

Возвращаясь на запад после состоявшегося (или не состоявшегося) посещения Бекет-Ата по вначале грейдеру, а затем строящемумя асфальту вы попадаете к некрополю Шопан-Ата, который лично на меня произвел сильное впечатление не только казахскими захоронениями, но и христианскими и еврейскими.

Если вы посещали Бекет-Ата и задержались, то вы можете остановиться на ночлег в степи рядом с некрополем, в степи рядом с вертолетными площадками или в складках местности, у забора некрополя есть колодец (N43°32'53.09" E53°23'30.15"), сама же "мечеть" представляет выдолбленные в склоне пещеры с строениями для совершения казахских ритуалов (N43°32'54.11" E53°23'10.96").

После Шопан-Ата, двигаясь на северо-запад по прокатанной колее и далее, обогнув холмы рядом с к.Дармен, на северо-восток вдоль нитки газопровода, преодолев (или не преодолев, но сумев объехать) песчаные барханы Жанаша к вечеру солнца вы выезжаете к самому сору Тузбаир, меловые складки которого в заходящих лучах солнца производят завораживающее впечатление; в этих складках нет ветра даже во время пыльной бури.

На следующее утро вы подниметесь на верх берега и увидите сор уже в восходящих лучах. Вдоль сора около десятка смотровых точек, нужно двигаться по колее на самом краю. Последняя точка - N44°02'53.08" E53°13'36.54", - бинго!!! - экспедиция закончена.

Если очень постараться, не тратить ни на что время, не отвлекаться, то от сора Тузбаир до самой первой ночевки, даже уже на российской территории, можно пройти за сутки; хотя к месту лагеря вы прибудете далеко за полночь и палатки придется ставить уже в темноте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спортивный туризм))) шутники вы однако)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к разговору

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть учетная запись, войдите в систему прямо сейчас, чтобы опубликовать ее с помощью своей учетной записи.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Используя этот клуб, вы соглашаетесь с нашими Условия использования и Правила клуба..