Перейти к содержанию
Илья Скупой

СОЛЬ МАНГИСТАУ

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, изучая просторы инета вообще и внедорожных форумов в частности, я пришел к выводу, что на Мангышлаке побывали практически все, кроме меня. Поэтому я решил предстоящие майские праздники, пока не жарко, посвятить знакомству с геологическими образованиям Бозжиры и Устюрта.

Буду раз дружной компании.

Треков в инете солнышко и маленькая тележка, что-то свое рисовать не нужно. На сегодня поездка видится следующим образом.

день 1, 29.04, вск., доезд
старт ранним утром воскресенья; задача дня - доехать до границы с Казахстаном, пройти границу и стать на ночевку

день 2, 30.04, пнд., Атырау
пробег от границы до Бейнеу по отремонтированному и/или починенному асфальту - 710 км; чтобы не было скучно, небольшая внедорожная передышка на 4 часа - заед к скалам Аккергешен: ночевка рядом с Бейнеу

день 3, 01.05, вт., Форт
пробег от Бейнеу до Штеппе; посещение Новоалександровского форта (земляная крепость), места Адай-Ата; ночевка - в Долине Замков

день 4, 02.05, ср., Шергала
шаровые конкреции, подземные мечети, ночевка в Жыгылгане

день 5, 03.05, чт., Форт-Шевченко
Жыгылган, генеральская дача, памятные места Форт-Шевченко, ночевка на берегу моря

день 6, 04.05, пт., Актау
Осмотр Актау и впадины Карагие, ночевка рядом с Курыком

день 7, 05.05, сб., Сенека
пески Сенека, доезд до Бозжиры, закат

день 8, 06.05, вскр., Бозжира

день 9, 07.05, пнд., Тузбаир
празднование инаугурации В.В.Путина на 4-ый срок;
празднования Дня радио, поздравления работников связи;
восход на Бозжире, мечеть Шопан-Ата, чинки Устюрта, ночевка рядом с Кульсары

день 10, 08.05, вт., Астрахань
перегон до Астрахани, вкл. прохождение границы; перегон - 570 км; ожидаемое время прибытия в Астрахань - 16 часов, возможна ночевка в гостевом доме

день 11, 09.05, ср., отъезд
перегон из Астрахани до дома

день 1 - 930 км; день 2 - 790 км; день 3 - 455 км; день 4 - 190 км; день 5 - 180 км, пляж; день 6 - 270 км; день 7 - 250 км; день 8 - дневка, ок. 160 км; день 9 - 630 км; день 10 - 570 км; день 11 - 840 км

Планируемый общий пробег - 5200 км, в т.ч. по дорогам без покрытий - 920 км;
пробег в зачет - 3200 км, в т.ч. по дорогам без покрытий - 880 км, радиального выхода - 170 км

  • Нравится 2
  • Смешно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

а что значит "пробег в зачет"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая затея!

Понаблюдаю за ходом путешествия,не без удовольствия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, mike406 сказал:

Добрый день!

а что значит "пробег в зачет"?

Это для тех, кто занимается спортивным туризмом.
По отчетам за 2013-17 гг. выявлено несколько ЛП, по которым можно претендовать на средненькую "четверку" (или гарантированно получать сильную "тройку").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Илья Скупой сказал:

Это для тех, кто занимается спортивным туризмом.
По отчетам за 2013-17 гг. выявлено несколько ЛП, по которым можно претендовать на средненькую "четверку" (или гарантированно получать сильную "тройку").

Спасибо! Так и думал - это как в яхтинге - все пройденные мили заносятся в личный логбук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! а какая приблизительно погода ожидается в Казахстане в этих местах в мае? Было бы интересно к вам присоединиться, правда хотелось бы поездку подлиннее, не хотите после Астрахани в Грузию завернуть?

И еще вопрос, ваш маршрут на фриле проходим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Долгосрочные недостоверные прогнозы (https://www.accuweather.com/ru/kz/aktau/224630/april-weather/224630?monyr=4/1/2018) обещают слегка теплую погоду (+20°C), сухо, немного пасмурно. Два или три года назад была очень дождливая весна - если такая весна случиться в этом году, поездка будет отменена, поскольку мы никуда не проедем.

Трек на фриле проходим. ВОт тут в прошлом году почти весь трек прошла калина-кросс - https://www.drive2.ru/b/486061106364678696/

"Подлиннее" не получится - всем 10 мая выходить на работу.

Я свои предполагаемые поездки этого сезона описал тут - https://www.drive2.ru/l/495169185811267662/

В Грузию "завернуть" - это, если не просто "попить грузинское вино в Тбилиси" , минимум 10 дней, чтобы хоть что-то увидеть. И, да, если мы едем на вседорожниках и не щимимся по гостиницам, то не заехать в горную Грузию - грех, а в начале мая многие горные дороги еще могут быть закрыты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я готов. И на основной и на запасной вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока прогноз погоды очень благоприятный!!!

333.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

180613.LRD3-Kapam.JPG

Представителям свободных профессий и военным пенсионерам, могушим себе позволить неделями кататься взад-вперед по казахской степи, этот текст будет не интересен. Для остальных продолжим.

Треков и точек по Мангистау в сети солнышко и маленькая тележка; копировать еще раз их совершенно бессмысленно; остановимся на ключевых моментах планирования экспедиции.

После завершения ремонта дороги на север от Атырау (Гурьев) жителям ЦФО и северных областей нужно ехать через Уральск. Жителям южных провинций приходится ехать через Астрахань: от границы до Атырау  280 км (!!!) совершенно убитого асфальта, по которому даже на спущенной AT резине трудно ехать больше 40 км/час. Из которых непосредственно от границы до Курмангазы (Ганюшкино) 40 км(!!!) совершенно убитого грейдера с предупреждением, что "дорога в аварийном состоянии". Формально можно объехать через Сафоновку и Приморье, но эта объездная дорога находится вне транзитного пути и вас запросто могут принять соотв. службы Республики Казахстан, как иностранных граждан, незаконно находящиМАТ в пограничной 40-км зоне.

Единственной обнаруженное место между Атырау и Шетпе, где на травке, а не в голой продуваемой ветром степи, можно заночевать - северный берег р.Эмба чуть севернее Кульсары.

При движении "туда" вам нужно будет поменять деньги в Атырау и купить симку сотой связи. Деньги можно менять в Сбербанке или в обменном пункте в ТЦ напротив (N47°06'22.61" E51°53'40.19"), если Сбер уже будет закрыт. Наиболее простой и гуманный тарифный план у Теле2 (N47°06'17.74" E51°54'15.24"); покрытие у всех операторов в Мангистау одинаковое - вечером связь будет отсутствовать от слова совсем.

Поэтому, исходя из бюджета времени на первый день в Казахстане первая ночевка должны быть около границы. С российской стороны огромные луга до и за Красным Яром, великолепные места для ночевок, весной могут быть залиты водой, случайно обнаруженное сухое место - рядом с Забузаном (N46°30'17.81" E48°18'44.65"). С казахской стороны заночевать можно за восточной околице Сафоновки, если вы не опасаетесь дискуссий с полициясами и представителями миграционной службы.

Если группа экспедиционеров окажется собранной и на границе не возникнет проблем, высвободившиеся 4-5 часа можно потратить на поездку к скалам Аккергешен. Если нет - вы станете лагерем на берегу реки засветло, а Аккергешен с Актолагаем оставите на следующий раз.

Всех путешествующих по Мангистау можно разделить на две категории - тех, кто едет ПРОТИВ часовой стрелки, и тех, кто едет ПО часовой стрелке. У первых виды и геология полуострова идет по нарастающей - от простого к сложному, от красивого к ошеломляющему. Вторые, увидев в первые два дня Бозжиру и Тузбаир,  могут свалить домой в любой момент. Я рекомендую вступать в секту двигающиМАТ против часовой стрелки.

При организованном движении (а к третьему дню движения любая колонна становится собранной - не собранные члены уже отстали и потерялись) и чтобы не сойти с ума от монотонного прямого асфальта Кульсары - Шетпе я рекомендую посетить западные чинки Устюрта и Новоалександровский форт; это внесет некоторое внедорожное разнообразие. При движении вдоль чинка будьте внимательны: то, что может показаться хорошей грунтовой дорогой на самом деле является противопожарной полосой нефтяного месторождения с датчиками движения и прибывающими сотрудникам службы безопасности (мы поговорили о РГО вообще и о Владимире Владимировиче в частности и нас проводили эскортом до выезда с полосы в сторону форта). До захода солнца (и это очень важно для правильных фотоснимков!) вы успеете на ночлег в т.н. Долину замков.

Следующий день - движение к Жыгылгану, собирая по пути примечательности: Шергала с источником Акмыш, Адай-Ата, шаровые конкреции в долине Торыш, выдолбленная в стене над кладбищем мечеть Шакпак-Ата, ущелье Капам, подземная мечеть Султан-Эле с источником пресной вкусной воды (не забудьте наполнить все имеющиеся емкости - больше источников по ходу движения не будет!!!) и проч.

Существует возможность ночевки у воды на восточной кромке Жыгылгана, однако, спуск от главной смотровой площадки недоступен для машин класса Дастеров и ШевиНив, весной все внизу кишит змеями; спуск по западной кромке приводит к значительным потерям времени, виды снизу совершенно не впечатляющие, поскольку закрыты каменными обломками, вдоль кромки берега сильно загажено.

из соседнего БЖ
Жигалган конечно крутой, там спустится не проблема, а вот подняться — вопрос )))))
Но восточнее по берегу есть самый лояльный и гуманный подъем, где на ниве можно подняться спокойно… там просто каменные ступеньки… по времени получается небольшой крюк километров в 10 и минут 30, если от смотровой захотите проехаться до моря вниз. Самый главный + Жиголгана, это залив и мелководье… вода там теплая всегда, с Мая по Сентябрь, и если у кого есть время, заночевать там и искупаться — вполне себе не плохо. Минус — змеи )))

Лучше всего фотоснимки Жыгылгана получаются утром. Поэтому, если нет желания или возможности спускаться вниз, можно заночевать прямо рядом с обзорной площадкой, а от ветра можно спрятаться в развалинах, находящиМАТ в полутора км южнее.

Если у вас нет фотоаппарата или есть дрон (и потому вамс все равно, откуда светит солнце), можно проехать дальше по кольцу и заночевать у озера в ущелье Тамшалы; там бывают рыбаки и могут быть змеи.

Спуск к т.н. Генеральской даче (мыс  Тюб-Караган) проходим для любых машин начиная от класса Дастера (ШевиНива, Йети и проч.) при любой загрузке и минимальной подготовке. На мысу есть небольшой заливчик с быстро прогреваемой водой (и змеями в камнях) и при не напряженном графике может быть хорошим местом для ночевки (в случае прохождения Жыгылгана днем).

Иначе, место для ночевки следует выбрать на берегу рядом с Саурой - это будет уже пятая ночевка, при этом предыдущие четыре были, вообще говоря, в степи, без воды. В Форте-Шевченко смотреть особо нечего (кроме павильона с землянкой) и даже при спокойном графике в Сауру можно приехать за 4-5 часов до захода солнца и сделать полудневку. Ок. 5 км южнее Сауры есть т.н. Голубая бухта - место более попсовое, раскрученное и потому более загаженное. Проехать от Сауры до Голубой бухты по берегу нельзя.

За Саурой следующая культовая точка - знаменитая Бозжира. В принципе, эту дистанцию можно пройти за день - по асфальту мимо Актау и Жанаозена до Сенека, далее - по колеям непосредственно до урочища уже к самому заходу солнца. Однако, при наличии свободного дня в графике маршрут стоит разбить на два дня, сделав следующую ночевку также на берегу - на пляже южнее Курыка.

В этом случае, в первый день после обзорного проезда через Актау (Шевченко) до Курыка можно доехать или по берегу моря через м.Песчаный, посетив по пути радоновые источники, или по восточному краю впадины Карагие; имейте ввиду - из-за того, что впадина Карагие довольно большая (ок. 30 км в диаметре) ее уникальная глубина 130 м не производит никакого впечатления.

Из Курыка до Бозжиры простой спокойный по времени трек.

К этому времени экспедиционерами, тщетно пытавшимися найти национальную кухню в построенных на кульманах микрорайонах-кварталах Актау, завладеет идея-фикс найти мясо и сделать шашлык. На рынке в Жанаозене (N43°21'00.40" E52°51'35.31") это совершенно пустая затея.

При запасе времени и соответствующей подготовки можно прокатиться по песчаным барханам Туесу, пообедать у красивейшей горы Бокты и задолго до захода солнца приехать в Бозжиру - все красивые снимки ваши!!! Только имейте ввиду, что лучшее место для лагеря - максимально в глубине ущелья с западу от останцев; лучшие фото вечером - с востока от останцев; поэтому сначала фото - потом лагерь!

На следующий день ваша главная задача - как можно рано выехать из урочища, добраться до смотровых площадок и фотографировать, фотографировать, фотографировать урочище в лучах восходящего солнца. Если, конечно, в этот день не случится сильнейшей пыльной бури, как не повезло вашему покорному слуге.

После всех "локаций", как говорят крутые коммерческие фотографы, будет посещение мечети Бекет-Ата, являющейся самым - нет, не намоленным, - коммерциализированным религиозным местом во всем западном Казахстане, куда съезжаются на приорах, джипах, маршрутках, автобусах толпы паломников. Ваши планы нарушит лишь то, что с 9 до 15 у мечети перерыв - до 9 вы не успеете, а если будет ждать до 15 - не успеете по треку до точки следующей ночевки.
(вставлено из комментов) А Бекет-Ата считается самой самой на весь КЗ. но людям не особо верующим особо там делать нечего, потому что она не особо для туристов, она больше для поломников и тех кто туда намерено приехал. Поэтому многие расстроятся потеряв там время.

От Бекет-Ата начинается сакральная колея сквозь степь длиной в 150 км и выходящая на трассу примерно в 50 км южнее Бейнеу. Эта колея была особо популярна у джиперов во времена, когда между Бейней и Шетпе был отвратительный грейдер, на прохождение которого уходили сутки. Ныне, при наличии асфальта, ехать этой колеей по меньшей мере глупо.

Возвращаясь на запад после состоявшегося (или не состоявшегося) посещения Бекет-Ата по вначале грейдеру, а затем строящемумя асфальту вы попадаете к некрополю Шопан-Ата, который лично на меня произвел сильное впечатление не только казахскими захоронениями, но и христианскими и еврейскими.

Если вы посещали Бекет-Ата и задержались, то вы можете остановиться на ночлег в степи рядом с некрополем, в степи рядом с вертолетными площадками или в складках местности, у забора некрополя есть колодец (N43°32'53.09" E53°23'30.15"), сама же "мечеть" представляет выдолбленные в склоне пещеры с строениями для совершения казахских ритуалов (N43°32'54.11" E53°23'10.96").

После Шопан-Ата, двигаясь на северо-запад по прокатанной колее и далее, обогнув холмы рядом с к.Дармен, на северо-восток вдоль нитки газопровода, преодолев (или не преодолев, но сумев объехать) песчаные барханы Жанаша к вечеру солнца вы выезжаете к самому сору Тузбаир, меловые складки которого в заходящих лучах солнца производят завораживающее впечатление; в этих складках нет ветра даже во время пыльной бури.

На следующее утро вы подниметесь на верх берега и увидите сор уже в восходящих лучах. Вдоль сора около десятка смотровых точек, нужно двигаться по колее на самом краю. Последняя точка - N44°02'53.08" E53°13'36.54", - бинго!!! - экспедиция закончена.

Если очень постараться, не тратить ни на что время, не отвлекаться, то от сора Тузбаир до самой первой ночевки, даже уже на российской территории, можно пройти за сутки; хотя к месту лагеря вы прибудете далеко за полночь и палатки придется ставить уже в темноте.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересненько:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спортивный туризм))) шутники вы однако)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×